Акустические субкортикальные вызванные потенциалы (АСВП)

Кому рекомендуется пройти это исследование?

Детям с нарушениями внимания, задержками речи и психического развития, нарушениями координации движений, аутизмом, учебными затруднениями, младенцам, родившимся в результате тяжелых родов.

Что это?

Акустические субкортикальные вызванные потенциалы представляют собой биоэлектрические ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Это единственный метод оценки восприятия слуховой информации подкорковыми структурами мозга.

Почему это важно?

Многие неврологические проблемы ребенка могут быть связаны с неправильным функционированием ствола мозга и других подкорковых структур. Эти структуры отвечают за то, как ребенок воспринимает информацию на слух, может ли он концентрировать внимание, усваивает ли новую информацию. Если они работают неправильно, возникают нарушения речи, внимания и поведения.

Как проводится исследование?

Это абсолютно безопасное и безболезненное исследование. Оно занимает 12–15 минут. На голове ребенка закрепляются датчики. Через наушники он слышит серию негромких щелчков. Прибор регистрирует ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Каждая структура мозга должна отреагировать на звук через определенное время, которое измеряется в миллисекундах. Никакого участия ребенка или его полной неподвижности не требуется.

Результаты исследования позволяют прогнозировать дальнейшее интеллектуальное и речевое развитие ребенка даже в том случае, если ребенок не говорит.

 

Ночной ЭЭГ видеомониторинг

Что это?

Запись ЭЭГ во время бодрствования и всех фаз сна с параллельной видео записью, что позволяет сопоставить данные ЭЭГ с состоянием пациента в каждый момент исследования.

Какие показания?

  • необходимость уточнения результатов скрининг — ЭЭГ (дневная ЭЭГ, ЭЭГ без видео)

  • проблемы со сном

  • тики, судороги, головные боли

  • по рекомендации врача

Почему это исследование нужно делать ночью?

Во время сна, ночью, можно выявить особенности электрической активности мозга, которые днем «прячутся» за нашей повседневной деятельностью. Например, очаг эпилептической активности, который не был выявлен дневной ЭЭГ. Ночной видео-мониторинг является «золотым стандартом» диагностики эпилептических состояний.

Как проводится исследование?

Ребенок приходит в центр вечером и ложится спать. Ребенок находится под наблюдением опытного лаборанта, фиксирующего все важные события, которые происходят во время исследования. Затем врач анализирует полученные результаты и пишет заключение.

 

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

Кому рекомендуется пройти это исследование?

Детям с судорожными состояниями (в том числе и однократными фибрильными судорогами), эпилепсией, тиками, головными болями, обмороками, нарушениями сна. А также детям с задержкой психического развития, нарушениями развития аутистического спектра, задержкой развития речи, алалией, дизартрией, заиканием, дислексией и дисграфией; младенцам, родившимся в результате тяжелых родов.

Что это?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрация суммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчинена определенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГ также отчасти отражает степень зрелости мозга.

Почему это важно?

У ребенка может быть предрасположенность к судорогам. Очень важно вовремя провести диагностику и предотвратить возникновение судорог. Особенно если они уже были ранее (даже один раз), так как каждый последующий приступ ухудшает состояние мозга. Некоторые виды лечения противопоказаны таким детям. Лечение судорожных состояний также необходимо контролировать с помощью ЭЭГ. Кроме выявления судорожной готовности, ЭЭГ позволяет отслеживать динамику развития мозга.

Как проводится исследование?

На голову ребенка надевается специальный шлем из кожаных полосок с резинками, под которые ставятся датчики. Исследование абсолютно безопасно и безболезненно. Во время исследования проводится проба с мигающим светом и дыхательная проба.

 

Арт-терапия

Что это?

Система занятий, направленных на развитие всех сторон личности ребенка в процессе художественной и игровой деятельности.

Какие проблемы это решает?

Многие родители детей, имеющих особенности в развитии, говорят о том, что их ребенок не интересуется изобразительной деятельностью, отказывается рисовать, лепить. Эта проблема может возникать из-за моторных трудностей, которые испытывает ребенок, или из-за того, что взрослые просто не смогли найти ключ, который поможет ребенку научиться получать удовольствие от процесса художественного творчества.

Занятия арт-терапией назначаются детям с задержкой речевого развития, нарушением формирования тонкой моторики, гиперактивностью, дефицитом внимания. Арт-терапевтические занятия полезны также детям, имеющим психологические проблемы, такие как страхи, трудности в построении взаимоотношений с детьми или взрослыми, агрессивность.

Как проходят занятия?

Формы и методы работы подбираются индивидуально в зависимости от задач курса и возраста ребенка. Арт-терапевт использует приемы работы с красками, пластилином, бумагой, рисование на песке на световом столе, работу с «кинетическим» песком и т. д. Для детей, которые начинают говорить, важным моментом является стимуляция речи в процессе творчества.

Еще одно направление арт-терапии – песочная терапия, или игры с песком (Sandplay): метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга.

Для игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т. д.). Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки.

Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому арт-терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.

С какого возраста?

Можно начинать заниматься с 3-х лет. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, по 30 минут.

 

Иглорефлексотерапия

Что это?

Лечение с помощью воздействия на биологически активные точки организма.

Нужно ли это вашему ребенку?

Иглорефлексотерапия назначается детям с заболеваниями переферических нервов, аллергическими состояниями, вегето-сосудистой дистонией, головными болями, энурезом.

Какую проблему это решает?

В результате многих заболеваний нарушается равновесие нервной, вегетативной и других систем организма. Иглорефлексотерапия восстанавливает это равновесие.

Как проводится?

Иглорефлексотерапия — это практически безболезненное воздействие, которое не имеет побочных эффектов. Опытный врач определяет рецептуру точек и оптимальное время воздействия на них.

Необходимы регулярные процедуры - 2-3 раза в неделю.

 

Лечебная физкультура с дозированными физическими нагрузками

Что это?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия с инструктором по специальной программе, предусматривающей дозированные физические нагрузки.

Нужно ли это вашему ребенку?

ЛФК необходима

  • детям с неврологическими проблемами (СДВГ, ДЦП, поведенческие нарушения, неврозы и неврозоподобные нарушения)

  • детям с ортопедическими проблемами (нарушения осанки, сколиозы, парезы и контрактуры и пр.)

  • для профилактики (нормализации мышечного тонуса, массы тела, формирования мышечного корсета, повышения иммунитета)

Какую проблему это решает?

Физкультура — это не только лечебно-профилактическое средство, но и воспитательное воздействие.

Во время занятия физические нагрузки строго дозируются, исходя из особенностей конкретного пациента. Именно такие занятия максимально эффективны.

ЛФК способствует:

  • ускорению обмена веществ

  • достижению оптимального баланса веществ, влияющих на поведение, настроение и эмоции.

  • стимуляции защитных механизмов и восстановлению нарушенных функции.

Когда курс завершен, составляется индивидуальный комплекс упражнений для самостоятельного выполнения ребенком дома.

Как проводится?

Программа ЛФК составляется на основе диагностики и постоянно корректируется в процессе курса занятий. На занятиях применяются фитболы (гимнастические мячи), выполняются упражнения на координацию движений и равновесие, используются силовые и аэробные нагрузки.

Необходимы регулярные процедуры 3-4 раза в неделю. Курс — 10 процедур по 30 минут.

 

Музыкальная терапия

Что это?

Система индивидуальных музыкальных занятий, направленных на развитие речи, навыков общения, слуховой и ритмической системы ребенка.

Какие проблемы это решает?

Музыка и речь во многом похожи. Они строятся на звуке, ритме и движении. Еще врачи Средневековья заметили, что музыка – эффективное средство коррекции речевых нарушений. Современные нейроисследования продемонстрировали, что музицирование является уникальным видом деятельности, так как активизирует максимальное количество областей головного мозга и учит их работать согласованно. Поэтому неудивительно, что многие дети приходят к общению и речи именно через музыкально-терапевтические занятия.

В нашем центре музыкальные занятия используются также в системе работы по преодолению заикания.

Как проходят занятия?

Содержание занятий зависит от задач курса. Например, в том случае, когда необходима работа над развитием навыков общения и запуском речи, ребенку предлагаются различные способы активного взаимодействия со взрослым через музыкальную деятельность: вокальные импровизации, движения и игры под музыку, совместные музыкальные импровизации ребенка и взрослого на фортепиано и ударных инструментах.

Особенность занятий состоит в том, что взрослый не учит, а предлагает ребенку выбрать вид музыкальной деятельности и следует за его инициативой. То есть находится в диалоге с ребенком, не только развивая его музыкальные способности, но помогая научиться получать удовольствие от общения и использования речи.

Во время работы над развитием плавности речи (при заикании) педагог сочетает различные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции, чувства ритма, дыхательные и вокальные упражнения.

Занятия проводит музыкальный педагог, арт-терапевт.

Заниматься можно с 2-х лет.

Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

 

 

Недирективная игровая терапия

Недирективная игровая терапия

Метод недирективной игровой терапии основан на использовании естественных механизмов детской игры. Это один из немногих, подтвержденный многолетнми исследованиями метод, дающий значительные результаты психокоррекции и психологической поддержки.
Игра – это язык ребенка, а игрушки – это его слова. Взрослые – способны выражать свои переживания в разговоре, а ребенку это трудно, а в случаях задержки речевого развития – вовсе невозможно. В процессе занятий игровой терапией нет ничего, напоминающего лечение или обучение. Ребенку предлагается играть с игрушками или заниматься с такими материалами, как песок, глина, краски, мелки, пластилин — по его собственному желанию. Фантазируя, ребёнок выражает свое эмоциональное состояние, освобождается от разрушительных аффектов: обид, страха, злости, разочарования.

Каковы функции психолога, работающего в рамках этого подхода?
Особую роль в процессе работы играют взаимоотношения психолога и ребёнка, поэтому данное направление иногда называют также терапией отношениями. Основные задачи профессионала в данном случае - создать условия для того, чтобы ребенок свободно проявлял свои чувства и потребности, своевременно и точно отражать их в общении. Все инициативы маленького пациента, не приносящие вред ему самому, психологу и оборудованию игровой комнаты, принимаются и разделяются специалистом. Полное принятие ребенка терапевтом создает атмосферу, где можно выражать как позитивные, так и негативные эмоции. В результате ребенок освобождается от сильных переживаний и усваивает для себя модель «правильного» выражения сильного аффекта.

Что дает метод недирективной игровой терапии детям?

  • Освобождение от негативных чувств.

  • Развитие самопринятия и самопонимания,без которых невозможно личностное развитие. Эти необходимые чувства вырастают из взаимодействия с игровым терапевтом, который создает обстановку безопасного свободного пространства, где ребенок может выражать все свои чувства. У детей с проблемами развития эмоции зачастую настолько деструктивны, что при всем внешнем благополучии не могут быть разделены его родителями, а самого ребенка пугают и погружают в состояние отверженности и одиночества. По мере того, как ребенок выражает себя в атмосфере эмпатического принятия со стороны терапевта, он получает возможность «переработать» свои разрушительные аффекты, начинает принимать и лучше понимать себя. Разнообразие игрушек и материалов, облегчает выражение широкого спектра чувств и таким образом влияет на самопознание.

  • Возможность для развития самоконтроля.
    Развитие самоконтроля происходит в процессе взаимодействия таких факторов, как ответственность ребенка за принятие решений, совершение выбора без вмешательства или руководства взрослого и самостоятельной трансформацией неприемлемого поведения в контролируемое, приемлемое.

Что нужно знать родителям, собирающимся привести ребенка на игровую терапию?
Недирективная игровая терапия  не является методом развития конкретных умений и навыков. Цель работы - гармонизация всей эмоционально-волевой сферы ребёнка. Коррекция нарушений в развитии, поведении и самоощущении ребёнка является обязательным следствием успешности этой общей работы.

При регулярных занятиях с психологом поведение ребёнка может существенно меняться. Родителям необходимо быть готовым к этим изменениям. Поэтому параллельно с занятиями игровой терапией необходимо консультирование родителей, а в ряде случаев совместные занятия с ребенком и родителями.

Количество встреч при таком виде работы не определяется. Здесь все строится на эмоциональных возможностях ребенка. Терапевт следует за ним, позволяя выражаться и отыгрывать требуемые моменты.

Продолжительность одной встречи — от 30  до 60 минут

 

 

Коррекция заикания на аппарате "Монолог"

С проблемой заикания сталкиваются люди в любом возрасте. К счастью, использование современных методик и специального оборудования позволяет эффективно бороться с любыми формами заикания.

Заикание и как оно проявляется

В медицине заикание называют дискоординационным судорожным нарушением речи. В результате речь становится отрывистой, слова произносятся резко, теряется их слитность, наблюдаются нарушения в ритмике и темпе. Главным специфическим проявлением заикания являются запинки.

Заикание – это проблема не только физиологическая. Психологи отмечают, что в самых сложных ситуациях нарушения в процессе коммуникации становятся причиной развития психогенных заболеваний, проявлением которых являются такие эмоции, как гнев, злость, страх и отвращение.

По статистическим данным 3% россиян страдают от заикания, преимущественно проблемы встречается у мужчин и мальчиков. Впервые признаки заикания проявляются в возрасте, когда ребенок учится произносить первые слова – от двух до пяти лет.

Факторы, влияющие на развитие заикания

  • эндогенные – факторы, связанные с генетическими патологиями, неблагоприятными факторами раннего развития малыша, нарушения в деятельности центральной нервной системы;

  • экзогенные – факторы внешней среды, такие как социальные, культурные, экологические;

  • индивидуальная предрасположенность человека.

Формы заикания

Все формы заикание имеют внешнее проявление в виде тонических и клонических судорог. Исходя из места локализации судорог различают заикание:

  • голосовое;

  • артикулярное;

  • дыхательное.

Также симптомами заикания являются общее беспокойство человека, скованность в поведении и движениях. У многих пациентов специалисты выявляют логофобию – зацикленность на собственном дефекте, что несознательно усиливает заикание.

Специалисты-логопеды выделяют три степени заикания: легкую, среднюю и высокую.

Курс по лечению заикания – общайтесь свободно

Пытаться бороться с проблемой заикания самостоятельно совершенно бесполезно. Объясняется это тем, что состояние пациента устойчиво, воздействовать на которое можно при помощи специальных методик и программ.

Коррекция речи в Центре проводится комплексно и направлена на устранение трех основных факторов:

  • речевых судорог;

  • состояния тревожности, которому преимущественно подвержены дети;

  • и, конечно, непосредственно заикания.

Аппарат «Монолог» поможет забыть о заикании

Действие аппарата позволяет пройти комплексную реабилитацию после курса коррекции речи.

Функциональные особенности аппарата «Монолог».

  1. Приглушается собственная речь пациента.

  2. Предусмотрена функция «Эхо», которая воспроизводит речь пациента с некоторой задержкой.

  3. Предусмотрена функция звукоусиления.

  4. Функция «Метроном» формирует навыки правильного ритма и темпа речи.

Логопеды отмечают высокую эффективность применения аппарата благодаря возможности подбирать различные сочетания функций. Работа в индивидуальном режиме гарантирует результативное преодоление любых форм заикания.

Безграничные возможности аппарата «Монолог»

Уникальное сочетание четырех функций в одном аппарате позволяет добиться удивительных результатов:

  • уменьшается проявление речевых судорог;

  • улучшается произношение не только отдельных звуков, но также слов и предложений;

  • речь становится ритмичной, плавной, мелодичной;

Аппарат помогает людям поставить речь, научиться говорить выразительно, используя смысловые паузы и интонацию.

Преимущества аппарата «Монолог»

Аппарат очень компактный, что позволяет использовать его всегда и в необходимом месте.

С аппаратом «Монолог» взрослые и дети смогут уверенно вести беседу с друзьями, коллегами и выступать перед большим количеством людей.

 

Гомеопатическое лечение задержек развития у детей.

    • Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста.

      Причины возникновения можно разделить на две большие группы:
      1. причины биологического характера
      2. причины социально-психологические.

      К причинам биологического характера относят:
      а) последствия патологии беременности (резус-конфликт, лекарственные и прочие интоксикации и др.)
      Во время гомеопатического лечения ребенка врач-гомеопат всегда выясняет особенности протекания беременности. Эта информация помогает найти гомеопатический препарат, который может устранить последствия многих интоксикаций и восстановить нормальную мозговую деятельность.
      б) недоношенность ребенка.
      Последствия недоношенности тоже можно устранить с помощью гомеопатии. Недоношенность ребенка очень часто обусловлена его конституциональными особенностями, в коррекции которых гомеопатия имеет гораздо более широкие возможности.
      в) родовые травмы.
      Их можно пролечить гомеопатией с минимальными последствиями в первые три месяца. При более позднем обращении потребуется подбор конституционального гомеопатического лечения.
      г) различные острые и хронические заболевания (последствия гриппа, рахита, многие хронические болезни (пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного кишечного всасывания).
      Хронические болезни детей лечатся также успешно, как и хронические болезни взрослых, но выздоровление детей, как правило, идет гораздо быстрее, так как растущий детский организм имеет больше ресурсов для восстановления.
      д) мозговые травмы.
      Их, как и родовые травмы лучше лечить гомеопатией, как можно раньше.

      Гомеопатия хорошо помогает детям этой группы, так как она позволяет убрать последствия различных видов интоксикаций, черепно-мозговых трав и пролечивает хронические болезни более успешно и на более глубоком уровне.

      Ко второй группе (социально-психологические причины) относятся:
      а) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в условиях социальной депривации.
      б) дефицит полноценной и соответствующей возрасту активности
      в) искаженные условия воспитания (гипоопека, гиперопека, авторитарный тип воспитания).

      В исправлении последствий этой группы гомеопатия тоже может хорошо помочь. Наибольшая эффективность возможна при совместной психологической и гомеопатической коррекции ребенка и его семьи.

      По классификации Власовой Т.А. и Певзнер М.С. выделают две формы ЗПР:

    • 1. Инфантилизм.

    • 2. Астения.

      Инфантилизм представляет собой нарушение темпа созревания формирующихся мозговых систем.

      Астения – это резкая ослабленность, обусловленная нарушениями центральной нервной системы.

      Обе формы успешно лечатся гомеопатией, которая может привести в состояние баланса формирующиеся мозговые системы и восстановить ослабленный организм.