Цицерон

Программа является профессиональной и обладает новшествами и преимуществами, наличие которых позволяет считать ее технически современным, профессиональным инструментарием в оснащении рабочего места специалиста. Программа не имеет аналогов в мировом профессиональном сообществе.

Программа «Цицерон» обеспечивает проведение разноуровневой диагностики, с полной автоматизацией диагностического процесса, получением объективной информации об индивидуальном психолого-педагогическом профиле развития ребенка. Результаты диагностики предоставляются в виде документов, таблиц, диаграмм, текстовых выводов с возможностью сравнения диагностических курсов; вывода на печать; использования для годовых отчетов, докладов на МО и родительских собраниях; формирования индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка; ведения проектной деятельности; формирования единого информационного пространства на уровне ДОУ и ОУ, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.

Технология «Цицерон» является современной образовательной моделью, обеспечивающей успешную социализацию детей в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, профессиональной технологией развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Уникальная технология имеет ряд идентификационных документов, подтверждающих авторство и возможность использования компьютерной программы и методики ее применения для детей дошкольного возраста.

Назначение

  • Диагностика, профилактика нарушений, коррекция, развитие и совершенствование вербальных и невербальных психических функций учащихся начальной школы, имеющих особенности в развитии речи и высших психических функций

  • Формирование индивидуального целенаправленного маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка

  • Адаптация к микро- и макросоциуму

  • Создание единого информационного пространства

Преимущества программы

1. Эргономичная реализация на практике основных педагогических принципов.
2. Многоуровневость представленного диагностического и коррекционного материала:
– по возрастам;
– по направлениям работы;
– по степени сложности предъявленного коррекционно-диагностического материала.
3. Модульный принцип построения программы с возможностью их дополнения и обновления.
4. Планирование индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка на основе объективных результатов диагностики.
5. Возможность проведения целенаправленной коррекции.
6. Обеспечение высокого уровня мотивации на всех этапах работы; активизация познавательной деятельности.
7. Сокращение сроков формирования новых учебных навыков и реабилитационного процесса.
8. Модернизация работы специалиста:
– организация рабочего места специалиста;
– оптимизация ведения документации;
– возможность проведения научных исследований.
9. Модернизация работы учреждения:
– проведение проектов;
– аттестация;
– лицензирование;
– аккредитация.

Возможности

Впервые как в логопедической, так и в психологической практике программа «Цицерон» является одновременно и диагностической и коррекционной. В основе Программы лежит тестовый принцип проведения логопедической диагностики и коррекции. Программа предоставляет специалисту готовые разработанные анкеты и текстовые выводы и осуществляет автоматический выбор вариантов диагностических текстовых выводов в зависимости от балла, полученного ребенком за выполненные задания.

«Цицерон» содержит блок статистической обработки, который позволяет получить шесть типов отчетов, включая индивидуальные и групповые, по результатам коррекционно-диагностических сеансов:

  • Документа «Речевая карта»

  • Таблиц «Списочный отчет», «Сводный отчет по диагнозам», «Сравнение диагностических карт»

  • Диаграмм: «Диаграмма оценок», «Сравнение диаграмм оценок»

Программа «Цицерон» предоставляет команде специалистов возможность создания единого информационного пространства на основе единого алгоритма:

  • Проведения коррекционно-диагностических сеансов

  • Ведения документации

  • Бальной оценки

  • Экспорта и импорта документов пациента в бумажном, электронном и интерактивном виде

Показания к применению

Психолого-педагогические:

  • Дети с особенностями развития: интеллектуального, физического, психо-эмоцинального

  • Синдромом нарушения внимания и гиперактивностью

  • Дети с нарушениями речи: дислалией, дизартрией, заиканием, дислексией, дисграфией, ринолалией, общим недоразвитием речи

  • Переход из начальной школы в среднюю

Психосоциальные:

  • Психологическая и речевая адаптация к систематическому обучению в школе

  • Развитие коммуникативных навыков: общение в новом кругу сверстников, взрослых, педагогов

Пропедевтические:

  • Подготовка к овладению новыми учебными навыками

  • Формирование аналитико-синтетической деятельности в процессе обучения (грамота, чтение, математика и проч.)

  • Формирование функции обобщения с целью систематизирования полученной информации

  • Комплексная подготовка к систематическому обучению в школе

Профилактические:

  • Профилактика возникновения нарушений и недоразвития высших психических функций

  • Профилактика речевой и психологической дезадаптации ребенка в микро- и макросоциуме

  • Профилактика возникновения нарушений устной, письменной речи и высших психических функций