Консультация детского невролога

Любой неврологический диагноз, поставленный ребенку, означает только одно: работа мозга дезорганизована. Именно из-за этого ребенок не может научиться говорить, странно себя ведет, плохо спит, плохо учится и т. д. Поэтому нет смысла фиксироваться только на диагнозе – лечить аутизм, алалию или синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Нужно найти конкретные дефектные звенья в работе мозга и по возможности стимулировать их развитие. Многие диагнозы при таком подходе со временем снимаются.

Консультация невролога начинается с осмотра ребенка. Затем проводится необходимая аппаратная диагностика. После этого невролог сопоставляет данные осмотра и диагностики и при необходимости назначает медикаментозное лечение. В итоге вы получаете план лечения на срок от трех до шести месяцев.

Если в дальнейшем возникают вопросы, связанные с назначенным лечением, вы всегда можете связаться с лечащим врачом по телефону или электронной почте.

 

Консультация невролога для взрослых

Кому рекомендуется пройти консультацию невролога?

Если вас мучает бессоница, головные боли, головокружения, вы реагируете на изменеия погоды — вам необходима консультация невролога. Самолечение в этом случае не эффективно, так как не может устранить причину нарушений, а лишь временно снимает внешние проявления заболевания.

Общее время обследования вместе с диагностикой занимает около 2-3-х часов. В результате вы получаете подобное неврологическое заключение и план лечения на 3-4 месяца.

Именно детский невролог легко может выявить причину нарушений у взрослого человека и назначить правильное лечение.

Возраст пациентов от 14 до 19 лет всегда был проблемой для неврологов: в таком возрасте могут присутствовать как «детские», так и «взрослые» заболевания. Наших врачей это не ставит в затруднительное положение.

 

Консультация логопеда

Кому рекомендуется пройти консультацию логопеда?

Консультация логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года — вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова)

  • в 2 года - нет фразовой речи

  • с 3-х лет - нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание

  • с 4-х лет — нарушено произношение многих групп звуков, очень бедный словарный запас, ребенок использует в общении только короткие фразы, в речи много грамматических ошибок.

  • с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия).

А также при нарушениях темпа речи (заикание, слишком медленная или слишком быстрая речь), ринолалии, нарушениях голоса.

Как проводится консультация логопеда?

Родители могут сразу обратиться к логопеду, либо ребенка направляет к логопеду невролог. В любом случае логопедический диагноз должен быть поставлен с учетом неврологической диагностики. Особенно это важно в случаях тяжелых нарушений речи.

Логопед осматривает ребенка, предлагает ему выполнить различные диагностические задания, беседует с родителями. Всю необходимую диагностику можно пройти сразу, в этот же день, не приходя дополнительно.

Затем логопед составляет индивидуальную программу занятий для ребенка.

 

Консультация психолога

Цель психологического консультирования в нашем центре

Оказание практической помощи семье. В некоторых случаях для этого психологу необходимо работать с родителями, в некоторых – с родителями и ребенком. Иногда достаточно всего нескольких встреч с психологом, чтобы существенно изменить к лучшему ситуацию, которая до этого казалась неразрешимой проблемой.

 

Проблемы, с которыми можно обратиться к психологу

Родителям с детьми психолог поможет в следующих вопросах:

  • Ребенок агрессивен.

  • Ребенок застенчив / не уверен в себе.

  • Ребенок очень тревожен.

  • У ребенка сложности в общении со сверстниками или взрослыми.

  • Адаптация к детскому саду: как подготовить ребенка к детскому саду; как понять, хорошо ли ребенку в детском саду.

  • Вредные привычки: ребенок сосет пальцы, грызет ногти и т. д.

  • Хронические конфликты между братьями и сестрами, а также между родителями и детьми.

  • Трудности подросткового возраста.

  • Ситуация развода: как максимально облегчить эту ситуацию для ребенка.

  • Смерть близкого человека: как пережить самим и помочь пережить это ребенку.

Взрослым и подросткам (от 14 лет) психолог, используя методы коучинга, поможет:

  • Осуществить позитивные жизненные изменения: у человека есть желания и идеи, но нет понимания, как этого достичь.

  • Определить и достичь актуальных целей: у человека нет ясного понимания, чего хочется, но существующая ситуация совершенно не устраивает.

  • Преодолеть существующие ограничения: есть убеждения, которые не дают человеку возможности осуществить его намерения.

  • Наилучшим образом реализовать способности и таланты.

 

Акустические субкортикальные вызванные потенциалы (АСВП)

Кому рекомендуется пройти это исследование?

Детям с нарушениями внимания, задержками речи и психического развития, нарушениями координации движений, аутизмом, учебными затруднениями, младенцам, родившимся в результате тяжелых родов.

Что это?

Акустические субкортикальные вызванные потенциалы представляют собой биоэлектрические ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Это единственный метод оценки восприятия слуховой информации подкорковыми структурами мозга.

Почему это важно?

Многие неврологические проблемы ребенка могут быть связаны с неправильным функционированием ствола мозга и других подкорковых структур. Эти структуры отвечают за то, как ребенок воспринимает информацию на слух, может ли он концентрировать внимание, усваивает ли новую информацию. Если они работают неправильно, возникают нарушения речи, внимания и поведения.

Как проводится исследование?

Это абсолютно безопасное и безболезненное исследование. Оно занимает 12–15 минут. На голове ребенка закрепляются датчики. Через наушники он слышит серию негромких щелчков. Прибор регистрирует ответы подкорковых структур мозга на звуковые сигналы. Каждая структура мозга должна отреагировать на звук через определенное время, которое измеряется в миллисекундах. Никакого участия ребенка или его полной неподвижности не требуется.

Результаты исследования позволяют прогнозировать дальнейшее интеллектуальное и речевое развитие ребенка даже в том случае, если ребенок не говорит.

 

Ночной ЭЭГ видеомониторинг

Что это?

Запись ЭЭГ во время бодрствования и всех фаз сна с параллельной видео записью, что позволяет сопоставить данные ЭЭГ с состоянием пациента в каждый момент исследования.

Какие показания?

  • необходимость уточнения результатов скрининг — ЭЭГ (дневная ЭЭГ, ЭЭГ без видео)

  • проблемы со сном

  • тики, судороги, головные боли

  • по рекомендации врача

Почему это исследование нужно делать ночью?

Во время сна, ночью, можно выявить особенности электрической активности мозга, которые днем «прячутся» за нашей повседневной деятельностью. Например, очаг эпилептической активности, который не был выявлен дневной ЭЭГ. Ночной видео-мониторинг является «золотым стандартом» диагностики эпилептических состояний.

Как проводится исследование?

Ребенок приходит в центр вечером и ложится спать. Ребенок находится под наблюдением опытного лаборанта, фиксирующего все важные события, которые происходят во время исследования. Затем врач анализирует полученные результаты и пишет заключение.

 

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

Кому рекомендуется пройти это исследование?

Детям с судорожными состояниями (в том числе и однократными фибрильными судорогами), эпилепсией, тиками, головными болями, обмороками, нарушениями сна. А также детям с задержкой психического развития, нарушениями развития аутистического спектра, задержкой развития речи, алалией, дизартрией, заиканием, дислексией и дисграфией; младенцам, родившимся в результате тяжелых родов.

Что это?

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – это регистрация суммарной электрической активности нервных клеток мозга, которая подчинена определенным ритмам и изменяется при судорожных состояниях и эпилепсии. ЭЭГ также отчасти отражает степень зрелости мозга.

Почему это важно?

У ребенка может быть предрасположенность к судорогам. Очень важно вовремя провести диагностику и предотвратить возникновение судорог. Особенно если они уже были ранее (даже один раз), так как каждый последующий приступ ухудшает состояние мозга. Некоторые виды лечения противопоказаны таким детям. Лечение судорожных состояний также необходимо контролировать с помощью ЭЭГ. Кроме выявления судорожной готовности, ЭЭГ позволяет отслеживать динамику развития мозга.

Как проводится исследование?

На голову ребенка надевается специальный шлем из кожаных полосок с резинками, под которые ставятся датчики. Исследование абсолютно безопасно и безболезненно. Во время исследования проводится проба с мигающим светом и дыхательная проба.

 

Арт-терапия

Что это?

Система занятий, направленных на развитие всех сторон личности ребенка в процессе художественной и игровой деятельности.

Какие проблемы это решает?

Многие родители детей, имеющих особенности в развитии, говорят о том, что их ребенок не интересуется изобразительной деятельностью, отказывается рисовать, лепить. Эта проблема может возникать из-за моторных трудностей, которые испытывает ребенок, или из-за того, что взрослые просто не смогли найти ключ, который поможет ребенку научиться получать удовольствие от процесса художественного творчества.

Занятия арт-терапией назначаются детям с задержкой речевого развития, нарушением формирования тонкой моторики, гиперактивностью, дефицитом внимания. Арт-терапевтические занятия полезны также детям, имеющим психологические проблемы, такие как страхи, трудности в построении взаимоотношений с детьми или взрослыми, агрессивность.

Как проходят занятия?

Формы и методы работы подбираются индивидуально в зависимости от задач курса и возраста ребенка. Арт-терапевт использует приемы работы с красками, пластилином, бумагой, рисование на песке на световом столе, работу с «кинетическим» песком и т. д. Для детей, которые начинают говорить, важным моментом является стимуляция речи в процессе творчества.

Еще одно направление арт-терапии – песочная терапия, или игры с песком (Sandplay): метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга.

Для игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т. д.). Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки.

Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому арт-терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.

С какого возраста?

Можно начинать заниматься с 3-х лет. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю, по 30 минут.

 

 

Биоакустическая коррекция (БАК) 

это инновационный метод воздействия на структуры головного мозга с помощью специальной компьютерной программы, способной преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук.  Во время сеанса пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга. Но самым главным является то, что при обратном воздействии звука на нейроны мозга происходит непроизвольная саморегуляция организма, что можно наблюдать в режиме реального времени при помощи электроэнцефалограммы.
Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии. 

Метод был разработан нейрофизиологами Института экспериментальной медицины Российской академии медицинских наук (РАМН) в Санкт-Петербурге. Эффективность метода подтверждена 25-летними исследованиями в самых авторитетных медицинских учреждениях России, метод БАК прошёл клинические испытания и используется в лечебной практике в ряде ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга, таких как: Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, СПб государственная педиатрическая академия, ГУ НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, в Институте мозга человека РАН (Санкт-Петербург), С-Пб МАПО и в ряде других ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты исследований изложены в научных статьях и защищены в диссертационных работах.

Аппаратно-компьютерный комплекс биоакустической коррекции «Синхро-С» применяется в восстановительной медицине, неврологии, детской неврологии, психиатрии и других областях медицины, образования и спорта. (Регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07223 от 29 марта 2010 года, Сертификат соответствия (ГОСТ Р) № РОСС RU.ME.BO6520 от 23.04.2010, Лицензия на производство медицинской техники № ФС-99-03002381 от 03 мая 2011 года.)

Метод биоакустической коррекции (БАК) показан детям
— c нарушениями психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость, аутистический синдром);
— c нарушениями речевого развития (дизартрия, дислалия, ОНР, алалия, дисграфия, дислексия);
— c синдромом дефицита внимания и гиперактивностью;
— c неврозоподобными нарушениями (тики, энурез);
— при последствиях органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм;
— со сниженным слухом;
— после кохлеарной имплантации.

Высокая эффективность БАК также отмечается при работе со взрослыми по следующим направлениям: 

— общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка адаптационных возможностей организма, процессов саморегуляции;
— повышение сопротивляемости организма при любого рода зависимостях (игровых, психогенного переедания, и т.д.);
— невротические, неврологические, психические расстройств (тревожный синдром, фобический синдром, панические атаки, астено-депрессивный синдром);
— эмоциональные расстройства (тревога, беспокойство, раздражительность, внутреннее напряжение, сниженный фон настроения, расстройства сна, аппетита);
— вегето-сосудистые нарушения;
— синдром «хронической усталости», утомляемость, сниженная работоспособность;
— последствия стресса;
— посттравматический стресс, «синдром утраты».

Как известно, мозг управляет практически всеми процессами в нашем организме. Биоакустическая коррекция позволяет восстановить нормальную работу мозга, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.

Основные преимущества метода БАК
— немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств центральной нервной системы;
— отсутствие привыкания, побочных  эффектов и не требует адаптации;
— отсутствие возрастных ограничений, легко переносится детьми;
— высокая эффективность, доказанная многолетним использованием;
— хорошая совместимость и ускорение других видов лечения при комплексном походе, уменьшение медикаментозной нагрузки, позволяет снизить, а в ряде случаев полностью исключить медикаментозую нагрузку;
— измеримость воздействия в режиме он-лайн:каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ, что дает возможность объективно оценивать эффективность проводимого лечения
— непроизвольность воздействия: активируются естественные процессы самовосстановления, без какого-либо активного участия со стороны пациента. Все что нужно — «слушать работу собственного мозга»;
— индивидуальный подход: воздействие осуществляется сигналом, согласованным с эндогенной активностью мозга конкретного пациента в режиме реального времени.

Как проводится процедура
На ребёнка надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. После этого малыш начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.
Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4 каналам в режиме online (обзор и индексометрический анализ). После процедуры у специалиста есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс-корреляционный анализы).
В середине курса после 3, 4-ой процедуры возможно обострение, которое проходит через 2-3 процедуры при дальнейшем лечении.

Протиопоказания:

— любые острые состояния, в т.ч. инфаркты, кровотечения, нарушения кровообращения, ЧМТ;
— острые инфекционные заболевания;
— гипертонический криз;
— острый послеоперационный период.

С осторожностью сеансы назначаются при эпилепсии.

 

Длительность процедуры составляет 15-25 минут, при этом процедура комфортна и никаких болезненных ощущений у пациента не возникает.

 

Положительный эффект часто отмечается уже на фоне проводимых процедур, но в ряде случаев становится заметным через 1-1,5 месяца. 

 

Рекомендуемый курс: от 10 до 15 сеансов по 15-25 минут. Повторять данное лечение целесообразно через 2-3 месяца.

 

Занятия с логопедом

Что это?

Система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической, прагматической.

Нужно ли это вашему ребенку?

Занятия с логопедом назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами, детям с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия).

Какую проблему это решает?

Нарушения речи могут быть результатом различных неврологических проблем. Даже если сама проблема устраняется с помощью лечения, нарушения речи, как правило, не проходят сами собой. Мозг ребенка уже сформировал неправильные стереотипы, которые нужно изменить. Если этого вовремя не сделать, то речевые нарушения могут в дальнейшем вызвать серьезные проблемы с обучением в школе.

В зависимости от особенностей речевых нарушений ребенка логопед занимается:

  • постановкой правильного речевого дыхания

  • постановкой правильного произношения звуков

  • профилактикой или коррекцией нарушений чтения и письма

  • формированием правильного грамматического строя речи

  • развитием фонематичекого слуха

  • расширением словарного запаса ребенка

  • развитием навыков использования речи в общении (прагматика речи)

В некоторых случаях ребенку назначается специальный логопедический массаж.

В чем новизна и отличие от других?

Обычный логопед — это педагог, который работает только с внешними проявлениями речевой патологии.

Логопеды центра строят свою работу на результатах объективной функциональной диагностики. Поэтому они (в контакте с неврологами) работают над устранением не только следствий, но и причин речевых нарушений.

Кабинет обычного логопеда — это зеркало, стол и методические пособия.

Логопеды нашего центра используют в своих занятиях современные методики и технические средства: Forbrain, Fast ForWord, Tomatis, Интерактивный метроном и др.

Как проводится?

Занятия с логопедом индивидуальные. Программа создается в зависимости от возраста ребенка и характера речевых нарушений.

Заниматься могут дети старше 2-х лет.

Необходимы регулярные занятия — 3-5 раз в неделю.

 

Иглорефлексотерапия

Что это?

Лечение с помощью воздействия на биологически активные точки организма.

Нужно ли это вашему ребенку?

Иглорефлексотерапия назначается детям с заболеваниями переферических нервов, аллергическими состояниями, вегето-сосудистой дистонией, головными болями, энурезом.

Какую проблему это решает?

В результате многих заболеваний нарушается равновесие нервной, вегетативной и других систем организма. Иглорефлексотерапия восстанавливает это равновесие.

Как проводится?

Иглорефлексотерапия — это практически безболезненное воздействие, которое не имеет побочных эффектов. Опытный врач определяет рецептуру точек и оптимальное время воздействия на них.

Необходимы регулярные процедуры - 2-3 раза в неделю.

 

Лечебная физкультура с дозированными физическими нагрузками

Что это?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия с инструктором по специальной программе, предусматривающей дозированные физические нагрузки.

Нужно ли это вашему ребенку?

ЛФК необходима

  • детям с неврологическими проблемами (СДВГ, ДЦП, поведенческие нарушения, неврозы и неврозоподобные нарушения)

  • детям с ортопедическими проблемами (нарушения осанки, сколиозы, парезы и контрактуры и пр.)

  • для профилактики (нормализации мышечного тонуса, массы тела, формирования мышечного корсета, повышения иммунитета)

Какую проблему это решает?

Физкультура — это не только лечебно-профилактическое средство, но и воспитательное воздействие.

Во время занятия физические нагрузки строго дозируются, исходя из особенностей конкретного пациента. Именно такие занятия максимально эффективны.

ЛФК способствует:

  • ускорению обмена веществ

  • достижению оптимального баланса веществ, влияющих на поведение, настроение и эмоции.

  • стимуляции защитных механизмов и восстановлению нарушенных функции.

Когда курс завершен, составляется индивидуальный комплекс упражнений для самостоятельного выполнения ребенком дома.

Как проводится?

Программа ЛФК составляется на основе диагностики и постоянно корректируется в процессе курса занятий. На занятиях применяются фитболы (гимнастические мячи), выполняются упражнения на координацию движений и равновесие, используются силовые и аэробные нагрузки.

Необходимы регулярные процедуры 3-4 раза в неделю. Курс — 10 процедур по 30 минут.

 

Логопедический массаж

Что это?

Метод активного механического воздействия на мышцы речевого аппарата. Проводится логопедом. Логопедический массаж назначается детям с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами.

Какие проблемы это решает?

Иногда ребенок не может правильно произносить звуки из-за нарушения работы мышц речевого аппарата – языка, губ, мягкого нёба, щек. Логопедический массаж позволяет решить серьезную проблему – нарушение тонуса артикуляционных мышц.

Как это проводится?

Как правило, логопедический массаж является частью занятия с логопедом. Кроме логопедического массажа в занятие могут включаться:

  • артикуляционная гимнастика (активная работа ребенка над артикуляционной моторикой)

  • дыхательная гимнастика (работа над речевым дыханием),

  • постановка звуков (механически, по подражанию),

  • закрепление звуков в самостоятельной речи ребенка (слог, слово, словосочетание, предложение, самостоятельная речь)

  • сурдопедагогические методики (слабослышащие дети).

Необходимы регулярные занятия 2-3 раза в неделю. Курс 10-15 занятий.

Существуют ли противопоказания?

Противопоказанием для проведения логопедического массажа является судорожная готовность. Чтобы ее исключить, необходимо сделать ЭЭГ непосредственно перед началом курса массажа.

Нельзя делать логопедический массаж детям, у которых есть выраженные проблемы с кожей лица, фурункулез (не обязательно на лице), болезни крови и сосудов, онкологические заболевания.

Логопедический массаж противопоказан во время острого периода любого заболевания. Если у ребенка повышена температура, кашель или насморк – массаж проводить не рекомендуется.

 

Корректирующий массаж

Что это?

Массаж — эффективное средство для лечения, укрепления организма и релаксации.

Нужно ли это вашему ребенку?

Лечебный массаж рекомендуется делать всем детям со второго месяца жизни. В дальнейшем массаж, как одно из самых эффективнных и физиологичных средств лечения назначается детям с различными неврологическими и нейроортопедическими нарушениями.

Какую проблему это решает?

Лечебный массаж классический нормализует мышечный тонус и повышает работоспособность утомленной мышцы, улучшает трофику тканей и устраняет отеки, ускоряет регенерацию травмированных тканей, положительно влияет на психоэмоциональный фон, улучшает нейро-мышечную проводимость укрепляет суставы и связки.

Лечебный массаж, направленный на нормализацию кровообращения шейного отдела и головного мозга.

Выполняется с акцентом на плечевой пояс, воротниковую зону, шейный отдел и паравертебральные зоны.

Лечебный массаж с акцентом на речевые зоны.

Выполняется с акцентом речевые зоны с элементами точечного массажа (активизация речевого центра). Используется методика речевого логопедического массажа для улучшения кровообращения зон голосовых связок, языка, мимической мускулатуры и артикуляционных зон.

Массаж лечебный ортопедический.

Этот лечебный массаж направлен на лечение и профилактику ортопедических нарушений (нарушения осанки, нестабильность шейного отдела позвоночника, плоскостопие и вальгусная деформация стоп, остеохондроз и др.).

Лечебный массаж детям первого года жизни с элементами лечебной физкультуры.

Лечебный массаж этого типа назначается для профилактики и лечения. Он также способствует формированию у детей основных моторных навыков.

Как проводится?

Начинать массаж можно со 2 месяца жизни ребенка. Курс — 10-15 процедур.

 

Массаж

Что это?

Массаж — эффективное средство для лечения, укрепления организма и релаксации.

Нужно ли это вашему ребенку?

Лечебный массаж рекомендуется делать всем детям со второго месяца жизни. В дальнейшем массаж, как одно из самых эффективнных и физиологичных средств лечения назначается детям с различными неврологическими и нейроортопедическими нарушениями.

Какую проблему это решает?

Лечебный массаж классический

  • нормализует мышечный тонус и повышает работоспособность утомленной мышцы

  • улучшает трофику тканей и устраняет отеки

  • ускоряет регенерацию травмированных тканей

  • положительно влияет на психоэмоциональный фон

  • улучшает нейро-мышечную проводимость укрепляет суставы и связки.

Лечебный массаж, направленный на нормализацию кровообращения шейного отдела и головного мозга.

Выполняется с акцентом на плечевой пояс, воротниковую зону, шейный отдел и паравертебральные зоны.

Лечебный массаж с акцентом на речевые зоны.

Выполняется с акцентом речевые зоны с элементами точечного массажа (активизация речевого центра). Используется методика речевого логопедического массажа для улучшения кровообращения зон голосовых связок, языка, мимической мускулатуры и артикуляционных зон.

Массаж лечебный ортопедический.

Этот лечебный массаж направлен на лечение и профилактику ортопедических нарушений (нарушения осанки, нестабильность шейного отдела позвоночника, плоскостопие и вальгусная деформация стоп, остеохондроз и др.).

Лечебный массаж детям первого года жизни с элементами лечебной физкультуры.

Лечебный массаж этого типа назначается для профилактики и лечения. Он также способствует формированию у детей основных моторных навыков.

Как проводится?

Начинать массаж можно со 2 месяца жизни ребенка. Курс — 10-15 процедур.

 

Мозжечковая стимуляция

Что это?

Серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка.

Нужно ли это вашему ребенку?

Возможно, родителям кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

Какую проблему это решает?

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. Методика улучшает:

  • восприятие устной, письменной речи

  • навыки механического чтения

  • математические способности

  • все виды памяти

  • спортивные навыки

Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом).

Как проводится?

Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю.

 

Музыкальная терапия

Что это?

Система индивидуальных музыкальных занятий, направленных на развитие речи, навыков общения, слуховой и ритмической системы ребенка.

Какие проблемы это решает?

Музыка и речь во многом похожи. Они строятся на звуке, ритме и движении. Еще врачи Средневековья заметили, что музыка – эффективное средство коррекции речевых нарушений. Современные нейроисследования продемонстрировали, что музицирование является уникальным видом деятельности, так как активизирует максимальное количество областей головного мозга и учит их работать согласованно. Поэтому неудивительно, что многие дети приходят к общению и речи именно через музыкально-терапевтические занятия.

В нашем центре музыкальные занятия используются также в системе работы по преодолению заикания.

Как проходят занятия?

Содержание занятий зависит от задач курса. Например, в том случае, когда необходима работа над развитием навыков общения и запуском речи, ребенку предлагаются различные способы активного взаимодействия со взрослым через музыкальную деятельность: вокальные импровизации, движения и игры под музыку, совместные музыкальные импровизации ребенка и взрослого на фортепиано и ударных инструментах.

Особенность занятий состоит в том, что взрослый не учит, а предлагает ребенку выбрать вид музыкальной деятельности и следует за его инициативой. То есть находится в диалоге с ребенком, не только развивая его музыкальные способности, но помогая научиться получать удовольствие от общения и использования речи.

Во время работы над развитием плавности речи (при заикании) педагог сочетает различные методики, направленные на развитие сенсорной интеграции, чувства ритма, дыхательные и вокальные упражнения.

Занятия проводит музыкальный педагог, арт-терапевт.

Заниматься можно с 2-х лет.

Занятия проходят 1-2 раза в неделю.

 

Песочная терапия

Что это?

Песочная терапия или Игры с песком (Sandplay) – ‘это метод работы с детьми и взрослыми, созданный Дорой Калфф, ученицей Карла Юнга.

 

Нужно ли это вашему ребенку?

Занятия необходимы для импульсивных, тревожных, гиперактивных детей. Песочная терапия полезна детям, которые не говорят (алалия, аутизм, ЗПР), детям, испытывающим трудности в общении со взрослыми или с другими детьми, а также тем, у кого есть скрытые психологические проблемы, мешающие гармоничному развитию.

Дети, которые занимаются с логопедом, во время игр с песком получают дополнительный импульс для развития словарного запаса, совершенствования звукопроизношения и связной речи.

Как проходят занятия?

Для Игр с песком используется специальный поднос, вода и миниатюрные фигурки (люди, животные, деревья, сказочные персонажи и т.д.) Это оборудование позволяет ребенку самостоятельно создавать объемные картины, оптимально соответствующие возможностям его пространственного зрения, разыгрывать в песочнице различные сцены и озвучивать их. С песком могут работать все дети, даже те, у которых плохо развиты моторные навыки.

Какие результаты?

Во время занятия ребенок превращает свои неосознанные переживания в зримые картины, которые можно перестраивать и видоизменять. Поэтому песочная терапия помогает снять внутреннее напряжение и открыть новые пути развития.

Кроме этого Игры с песком

  • развивают тактильную чувствительность и моторику

  • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку и зрительно-моторную координацию

  • способствуют развитию внимания, памяти, мышления

  • развивают навыки общения и сюжетно-ролевой игры

  • «заземляют» негативные эмоции, снимают агрессию

    Противопоказанием для этих занятий является только аллергия на песок.

 

 

Недирективная игровая терапия

Недирективная игровая терапия

Метод недирективной игровой терапии основан на использовании естественных механизмов детской игры. Это один из немногих, подтвержденный многолетнми исследованиями метод, дающий значительные результаты психокоррекции и психологической поддержки.
Игра – это язык ребенка, а игрушки – это его слова. Взрослые – способны выражать свои переживания в разговоре, а ребенку это трудно, а в случаях задержки речевого развития – вовсе невозможно. В процессе занятий игровой терапией нет ничего, напоминающего лечение или обучение. Ребенку предлагается играть с игрушками или заниматься с такими материалами, как песок, глина, краски, мелки, пластилин — по его собственному желанию. Фантазируя, ребёнок выражает свое эмоциональное состояние, освобождается от разрушительных аффектов: обид, страха, злости, разочарования.

Каковы функции психолога, работающего в рамках этого подхода?
Особую роль в процессе работы играют взаимоотношения психолога и ребёнка, поэтому данное направление иногда называют также терапией отношениями. Основные задачи профессионала в данном случае - создать условия для того, чтобы ребенок свободно проявлял свои чувства и потребности, своевременно и точно отражать их в общении. Все инициативы маленького пациента, не приносящие вред ему самому, психологу и оборудованию игровой комнаты, принимаются и разделяются специалистом. Полное принятие ребенка терапевтом создает атмосферу, где можно выражать как позитивные, так и негативные эмоции. В результате ребенок освобождается от сильных переживаний и усваивает для себя модель «правильного» выражения сильного аффекта.

Что дает метод недирективной игровой терапии детям?

  • Освобождение от негативных чувств.

  • Развитие самопринятия и самопонимания,без которых невозможно личностное развитие. Эти необходимые чувства вырастают из взаимодействия с игровым терапевтом, который создает обстановку безопасного свободного пространства, где ребенок может выражать все свои чувства. У детей с проблемами развития эмоции зачастую настолько деструктивны, что при всем внешнем благополучии не могут быть разделены его родителями, а самого ребенка пугают и погружают в состояние отверженности и одиночества. По мере того, как ребенок выражает себя в атмосфере эмпатического принятия со стороны терапевта, он получает возможность «переработать» свои разрушительные аффекты, начинает принимать и лучше понимать себя. Разнообразие игрушек и материалов, облегчает выражение широкого спектра чувств и таким образом влияет на самопознание.

  • Возможность для развития самоконтроля.
    Развитие самоконтроля происходит в процессе взаимодействия таких факторов, как ответственность ребенка за принятие решений, совершение выбора без вмешательства или руководства взрослого и самостоятельной трансформацией неприемлемого поведения в контролируемое, приемлемое.

Что нужно знать родителям, собирающимся привести ребенка на игровую терапию?
Недирективная игровая терапия  не является методом развития конкретных умений и навыков. Цель работы - гармонизация всей эмоционально-волевой сферы ребёнка. Коррекция нарушений в развитии, поведении и самоощущении ребёнка является обязательным следствием успешности этой общей работы.

При регулярных занятиях с психологом поведение ребёнка может существенно меняться. Родителям необходимо быть готовым к этим изменениям. Поэтому параллельно с занятиями игровой терапией необходимо консультирование родителей, а в ряде случаев совместные занятия с ребенком и родителями.

Количество встреч при таком виде работы не определяется. Здесь все строится на эмоциональных возможностях ребенка. Терапевт следует за ним, позволяя выражаться и отыгрывать требуемые моменты.

Продолжительность одной встречи — от 30  до 60 минут

 

БОС терапия

Назначение

  • профилактика и коррекция нарушений голоса и речи

  • совершенствование функции речи у взрослых и детей

  • обучение технике чтения лиц речевых профессий

  • предупреждение последствий стрессовых реакций

  • предупреждение заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками

  • оздоровление организма и повышение адаптационных возможностей

  • подготовка детей к школе

  • повышение качества жизни

Комплекс БОС (аппаратура, программы, методики, обучение, сервис) — оригинальный продукт фирмы "Биосвязь" (Санкт-Петербург)

Показания

Медицинские и медико-педагогические:

  • заикание

  • логоневрозы

  • алалии, афазии

  • дисграфия и дислексия

  • дизартрия и дислалия

  • ринолалия, ринофония

  • расстройства фонации (на почве парезов и параличей гортани)

  • функциональные нарушения голоса (функциональные дисфонии)

  • нарушение темпа речи

  • речевая тревога

  • расстройства речи у детей и взрослых с нарушением слуха и зрения

Психолого-педагогические:

  • подготовка детей к школе (защита от первичного стресса, укрепление устойчивости ЦНС)

  • обучение технике чтения и речи дошкольников, школьников, студентов

  • развитие высших психических функций (мышление, память, интеллект и др.)

  • развитие волевых качеств личности

  • повышение адаптационных возможностей организма

Профилактические:

  • предупреждение нарушений голоса и речи

  • предупреждение развития психосоматических заболеваний

  • оздоровление организма в целом

Для повышения устойчивости к воздействиям стресса и психоэмоционального перенапряжения, связанных с высокими речевыми нагрузками курс коррекции речи по методу БОС рекомендован:

  • специалистам голоса и речи

  • политикам

  • руководителям и топ-менеджерам предприятий

  • педагогам

  • школьникам и студентам

  • служителям Церкви

  • актерам

  • певцам

  • журналистам и работникам телевидения

Этапы формирование речевых навыков

  • Диагностика психологического статуса, функционального состояния кардиореспираторной системы, вида и степени речевых расстройств.

  • Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию с максимальной ДАС под контролем тренажера БОС.

  • Формирование удлиненного плавного выдоха и подготовка речезрительного анализатора.

  • Работа над основными компонентами речи.

  • Формирование навыков слитной плавной речи.

  • Закрепление навыка свободной речи.

Продолжительность основного курса коррекции и совершенствования голоса и речи 25-30 занятий по 30-40 мин. каждое.

Преимущества комплекса

  • освоение при помощи зрительных, звуковых и игровых сигналов обратной связи навыка диафрагмально-релаксационного дыхания с индивидуальной максимальной ДАС, что обеспечивает согласованную деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем (совершенный механизм саморегуляции)

  • выработка удлиненного равномерного плавного выдоха, как физиологической основы для формирования правильной спонтанной речи (новый речевой стереотип)

  • максимальная координация речевых функции на выдохе

  • профилактика, совершенствование и поэтапная коррекция голоса и речи

  • формирование новых речевых навыков и нового речевого стереотипа в целом

  • использование увлекательных игровых компьютерных сюжетов, повышающих интерес к БОС-сеансам как детей, так и взрослых

Коррекционно-лечебный курс позволяет:

  • восстанавливать согласованную работу дыхательной, сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем

  • избавляться от речевых тревог и страхов, психоэмоционального перенапряжения

  • снижать риск возникновения заболеваний речевого аппарата и заболеваний вследствие стресса и психоэмоциональных перегрузок

  • оптимизировать восстановление голоса и речи

  • овладеть навыком спонтанной речи на снижении ЧСС и применение его в повседневной жизни

  • обеспечить оптимальную физиологическую цену речи (включая энергетическую и психоэмоциональную)

Эффективность методики

  • отличный результат при совершенствовании качества речи достигается во всех случаях

  • в 95% случаев — положительная динамика общего состояния детей и взрослых

  • в 94% случаев — значительное улучшение качества речи

 

 

Динамическая рефлексотерапия — для решения логопедических проблем

 

 

Объединив многовековой опыт мировой медицины и результаты фундаментальных и прикладных собственных исследований, мы предлагаем Вам  современный высокоэффективный метод восстановления нарушенных и утраченных функций организма – электродинамическую рефлексотерапию или динамическую электронейростимуляцию аппаратами семейства «ДЭНАС».

В основе «ДЭНАС» – терапии лежит новый способ электронейростимуляции (ЧЭНС) заключающийся в воздействии на определённые активные рефлексогенные зоны короткими импульсами тока, постоянно реагирующими трансформации своей формы на изменение сопротивления кожи в подэлектродной зоне, а также возможностью оперативно перемещать электроды стимулятора на разные участки во время сеанса лечения и/ или использовать с той же целью коаксиальный электрод.

Данные особенности повышают эффективность рефлекторного лечения за счёт предельной индивидуализации зон воздействия на каждом сеансе стимуляции, снижения адаптации нервных элементов к электрическим стимулам, расширения выбора зон воздействия и отсутствия передозировки.

Аппарат «ДЭНАС». воздействует электродами на рефлексогенные зоны в области прохождения нервов, там, где возникает боль. Импульс от прибора проходит патогенный очаг, действуя на определённые зоны головного мозга и активизирует нейрогуморальную и иммунную защиту, в результате чего с патологией начинает бороться сам организм.

«ДЭНАС» – терапия безопасна в применении, не вызывает аллергических реакций, не нарушает физиологического и энергетического потенциала, обладает иммуномодулирующим, общеукрепляющим эффектом, решает не только узкоспециальные, но и адаптационные проблемы, отвечает требованиям организации логопедических задач.

При логопедических проблемах происходит  стимулирующее воздействие на соответствующие зоны головного мозга, улучшающее безусловные рефлексы: (жевание, глотание, слюнообразование), работу мышц речевого аппарата и мимических мышц; улучшается функциональное состояние Центральной нервной системы, зрительно – моторной координации, снижается частота возникновения аномальной импульсации, тем самым устраняются патологические реакции, корректируется и восстанавливается произносительная сторона речи, обусловленная недостатком иннервации речевого аппарата.

Патологические состояния, при которых применяется «ДЭНАС» – терапия:

  • Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФН);

  • Общее недоразвитие речи (ОНР);

  • Моторная алалия (отсутствие речи или крайне низкий набор слов в активной речи ребёнка);

  • Дизартрия – расстройство произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной  иннервацией речевого аппарата;

  • Заикание или логоневроз ;

  • Ранний детский аутизм;

  • Задержка речевого развития (ЗРР).

Результаты проведённой рефлексотерапии у детей:

У детей с ФФН – сокращение периода постановки звуков, легче даются различные артикуляционные упражнения. У заикающихся детей – уменьшается количество запинок в речи, удлиняется период ремиссии.Уменьшается гиперсаливация (обильное слюнотечение), улучшается подвижность артикуляционных мышц, движения становятся более точными и целенаправленными, что в свою очередь облегчает процессы постановки и автоматизации (закрепления) звуков. Дети становятся более восприимчивыми к информации, быстрее развивается логическое и ассоциативное мышление. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков осуществляется быстрее и легче, чем у детей, не получавших данную терапию.

В короткие сроки активизируется и пополняется словарный запас, улучшаются внимание и память, развитие связной речи и грамматического строя проходит без особых затруднений. Улучшается развитие общей и мелкой моторики, снижается соматическая ослабленность организма.

Дети с РДА (ранний детский аутизм) — желают общаться самостоятельно, задавать вопросы, вступать в контакт, становятся более инициативными, свободными в общении, это позволяет им лучше адаптироваться в обстановке общении со сверстниками.

Как проводится лечение:

Электростимуляция проводится дифференцированно, в зависимости от специфики нарушений различного тонуса мышц губ, языка, шеи, щёк, лица, наличия гиперкинезов.

Минимальный энергетический диапазон соответствует воздействию слабой интенсивности, при которой ребёнок ощущает лёгкую приятную вибрацию. Такой режим применяется при тяжёлых речедвигательных расстройствах, осложнённых повышенной нервно – рефлекторной возбудимостью.

Средняя интенсивность воздействия, при которой ребёнок ощущает безболезненное покалывание, применяется с различными речедвигательными патологиями.

Количество времени для лечения :

В течении учебного времени необходимо пройти как минимум 3 курса лечения рефлексотерапией. Далее – смотреть по состоянию жалоб на речь ребёнка.

Один курс – 10 – 15 сеансов по 30 – 40 минут.

Противопоказания к применению рефлексотерапии:

  • Наличие кардиостимулятора;

  • Индивидуальная непереносимость электрического тока;

  • Беременность;

  • Состояние «острый живот»;

  • С осторожностью применять при наличии в анамнезе острой активной эпилепсии.

Меры предосторожности:

Специалист, применяющий в своей практике динамическую рефлексотерапию должен иметь сертификат на право применения данной методики в своей работе.

 

 

Коррекция заикания на аппарате "Монолог"

С проблемой заикания сталкиваются люди в любом возрасте. К счастью, использование современных методик и специального оборудования позволяет эффективно бороться с любыми формами заикания.

Заикание и как оно проявляется

В медицине заикание называют дискоординационным судорожным нарушением речи. В результате речь становится отрывистой, слова произносятся резко, теряется их слитность, наблюдаются нарушения в ритмике и темпе. Главным специфическим проявлением заикания являются запинки.

Заикание – это проблема не только физиологическая. Психологи отмечают, что в самых сложных ситуациях нарушения в процессе коммуникации становятся причиной развития психогенных заболеваний, проявлением которых являются такие эмоции, как гнев, злость, страх и отвращение.

По статистическим данным 3% россиян страдают от заикания, преимущественно проблемы встречается у мужчин и мальчиков. Впервые признаки заикания проявляются в возрасте, когда ребенок учится произносить первые слова – от двух до пяти лет.

Факторы, влияющие на развитие заикания

  • эндогенные – факторы, связанные с генетическими патологиями, неблагоприятными факторами раннего развития малыша, нарушения в деятельности центральной нервной системы;

  • экзогенные – факторы внешней среды, такие как социальные, культурные, экологические;

  • индивидуальная предрасположенность человека.

Формы заикания

Все формы заикание имеют внешнее проявление в виде тонических и клонических судорог. Исходя из места локализации судорог различают заикание:

  • голосовое;

  • артикулярное;

  • дыхательное.

Также симптомами заикания являются общее беспокойство человека, скованность в поведении и движениях. У многих пациентов специалисты выявляют логофобию – зацикленность на собственном дефекте, что несознательно усиливает заикание.

Специалисты-логопеды выделяют три степени заикания: легкую, среднюю и высокую.

Курс по лечению заикания – общайтесь свободно

Пытаться бороться с проблемой заикания самостоятельно совершенно бесполезно. Объясняется это тем, что состояние пациента устойчиво, воздействовать на которое можно при помощи специальных методик и программ.

Коррекция речи в Центре проводится комплексно и направлена на устранение трех основных факторов:

  • речевых судорог;

  • состояния тревожности, которому преимущественно подвержены дети;

  • и, конечно, непосредственно заикания.

Аппарат «Монолог» поможет забыть о заикании

Действие аппарата позволяет пройти комплексную реабилитацию после курса коррекции речи.

Функциональные особенности аппарата «Монолог».

  1. Приглушается собственная речь пациента.

  2. Предусмотрена функция «Эхо», которая воспроизводит речь пациента с некоторой задержкой.

  3. Предусмотрена функция звукоусиления.

  4. Функция «Метроном» формирует навыки правильного ритма и темпа речи.

Логопеды отмечают высокую эффективность применения аппарата благодаря возможности подбирать различные сочетания функций. Работа в индивидуальном режиме гарантирует результативное преодоление любых форм заикания.

Безграничные возможности аппарата «Монолог»

Уникальное сочетание четырех функций в одном аппарате позволяет добиться удивительных результатов:

  • уменьшается проявление речевых судорог;

  • улучшается произношение не только отдельных звуков, но также слов и предложений;

  • речь становится ритмичной, плавной, мелодичной;

Аппарат помогает людям поставить речь, научиться говорить выразительно, используя смысловые паузы и интонацию.

Преимущества аппарата «Монолог»

Аппарат очень компактный, что позволяет использовать его всегда и в необходимом месте.

С аппаратом «Монолог» взрослые и дети смогут уверенно вести беседу с друзьями, коллегами и выступать перед большим количеством людей.

 

Занятия в сенсорной комнате

Предлагаемая программа – дополнительное средство помощи детям в системе лечебно-реабилитационных мероприятий, которые проводят в центре.

В основу замысла программы положена комплексная реабилитация детей, когда психологическая коррекция и нейропсихологическая реабилитация ребенка в сочетании с социотерапевтическим воздействием позволяет ребенку быстрее адаптироваться и реализовать свое естественное стремление к развитию и самосовершенствованию.

Цель программы – реабилитация и коррекция психоэмоциональной сферы детей с посттравматическими расстройствами; компенсация нарушенных функций; профилактика формирования вторичных невротических нарушений.

Задачи программы:

  • восстановить психоэмоциональный статус (статокинетический баланс психических процессов);

  • развивать умения выражать свои эмоции (психомоторное взаимодействие с внешним миром);

  • перестройка коммуникативного поведения (приобретение навыков гибкого взаимодействия с использованием языка невербальных сигналов, стремение к диалогу);

  • стабилизировать эмоциональное состояние, оптимизировать уровень тревожности и агрессии (произвольная регуляция и смыслообразующая функция психомоторных процессов);

  • формировать навыки стрессоустойчивого поведения.

 

Занятия с детским дефектологом

Продолжительность занятий с педагогом-дефектологом составляет от 20 мин. до 1 часа в зависимости от особенностей и возможностей конкретного ребенка. На усмотрение родителей, дети могут посещать только индивидуальные занятия с дефектологом или же сочетать их с занятиями в группе развития.

Что может детский педагог-дефектолог?

Детский дефектолог специализируется в области развития ребенка, и главная задача дефектолога – помочь ребенку с особенностями развития адаптироваться к социальным условиям с учетом его особенностей и предотвратить возникновение вторичных и третичных нарушений, вытекающих из трудностей адаптации. Специальным образом подобранные дефектологом занятия способствуют развитию навыков, характерных для обычной линии развития ребенка в данном возрасте. Например, для ребенка 3-5 лет это активное развитие речи, познавательный интерес, игры и творческая активность. А у старшего дошкольника (6-7 лет) дефектолог будет развивать устойчивость внимания, логическое мышление, навыки чтения и письма, а также формирование мотивов и ценностей в ролевой игре.

Как происходят занятия с педагогом-дефектологом?

1. Первоначально дефектолог проведет с ребенком квалифицированную диагностику как речевых, так и неречевых особенности ребенка с целью выявления структуры и механизмов дефекта. Такая диагностика будет повторяться для оценки успехов развития ребенка.

2. Следующим шагом будет разработка стратегии эффективной направленной развивающей работы с ребенком. Стратегия также развивается и дополняется в процессе работы с ребенком, чтобы идти в ногу с его индивидуальным темпом развития (одни детски схватывают быстрее, другие медленнее – это естественно).

3. Консультация дефектолога и рекомендации родителям ребенка.

4. Целенаправленные занятия с дефектологом, где каждый день выполняется комплекс развивающих заданий (могут потребоваться специальные тетради в том числе) до закрепления навыка и для подкрепления уже усвоенных. Это и обучение письму, и логические упражнения в игровой форме, и даже просто навык удержания внимания на собеседнике или узнавания себя по имени. Каждый ребенок – уникальная задача для педагога-дефектолога, и описать конкретное занятие довольно трудно.

Занятия дефектолога с ребенком и участие родителей

Успех занятий с педагогом-дефектологом во многом зависит от постоянной и целенаправленной совместной работы дефектолога и родителей. Ребенок большую часть своей жизни проводит в семье, независимо от того, насколько часто он посещает занятия с детским дефектологом. Именно родители – самые близкие люди для ребенка, и самый ценный и важный для него источник знания о мире. Поэтому совместная работа в едином направлении, следование рекомендациям дефектолога и дома, очень важна.

Мы знаем, что жить в нашем обществе Вашему малышу сложнее, чем обычному ребенку. Наши педагоги-дефектологи готовы деликатно и внимательно помогать ему развиваться. Приглашаем на занятия с дефектологом в Центр «Родник» детишек с особыми потребностями: с нарушениями слуха, ранним детским аутизмом (РДА), задержкой психического развития (ЗПР), умственной отсталостью, эпилепсией или редкими синдромами.

 

Гомеопатическое лечение задержек развития у детей.

    • Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста.

      Причины возникновения можно разделить на две большие группы:
      1. причины биологического характера
      2. причины социально-психологические.

      К причинам биологического характера относят:
      а) последствия патологии беременности (резус-конфликт, лекарственные и прочие интоксикации и др.)
      Во время гомеопатического лечения ребенка врач-гомеопат всегда выясняет особенности протекания беременности. Эта информация помогает найти гомеопатический препарат, который может устранить последствия многих интоксикаций и восстановить нормальную мозговую деятельность.
      б) недоношенность ребенка.
      Последствия недоношенности тоже можно устранить с помощью гомеопатии. Недоношенность ребенка очень часто обусловлена его конституциональными особенностями, в коррекции которых гомеопатия имеет гораздо более широкие возможности.
      в) родовые травмы.
      Их можно пролечить гомеопатией с минимальными последствиями в первые три месяца. При более позднем обращении потребуется подбор конституционального гомеопатического лечения.
      г) различные острые и хронические заболевания (последствия гриппа, рахита, многие хронические болезни (пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного кишечного всасывания).
      Хронические болезни детей лечатся также успешно, как и хронические болезни взрослых, но выздоровление детей, как правило, идет гораздо быстрее, так как растущий детский организм имеет больше ресурсов для восстановления.
      д) мозговые травмы.
      Их, как и родовые травмы лучше лечить гомеопатией, как можно раньше.

      Гомеопатия хорошо помогает детям этой группы, так как она позволяет убрать последствия различных видов интоксикаций, черепно-мозговых трав и пролечивает хронические болезни более успешно и на более глубоком уровне.

      Ко второй группе (социально-психологические причины) относятся:
      а) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в условиях социальной депривации.
      б) дефицит полноценной и соответствующей возрасту активности
      в) искаженные условия воспитания (гипоопека, гиперопека, авторитарный тип воспитания).

      В исправлении последствий этой группы гомеопатия тоже может хорошо помочь. Наибольшая эффективность возможна при совместной психологической и гомеопатической коррекции ребенка и его семьи.

      По классификации Власовой Т.А. и Певзнер М.С. выделают две формы ЗПР:

    • 1. Инфантилизм.

    • 2. Астения.

      Инфантилизм представляет собой нарушение темпа созревания формирующихся мозговых систем.

      Астения – это резкая ослабленность, обусловленная нарушениями центральной нервной системы.

      Обе формы успешно лечатся гомеопатией, которая может привести в состояние баланса формирующиеся мозговые системы и восстановить ослабленный организм.

 

Микрополяризация головного мозга

Микрополяризация головного мозга  представляет собой новый высокоэффективный метод, который дает возможность направленно менять функциональное состояние разных составляющих центральной нервной системы. В ходе этой процедуры осуществляется воздействие слабым током на области скальпа.

Необходимо отметить, что параметры тока в этом случае чаще всего находятся в пределах десятков или сотен мкА, а это значительно меньше используемых в традиционной физиотерапии. Кроме того, направленность влияния обеспечивают благодаря использованию малых площадей электродов и их локализации.

С помощью микрополяризации удается улучшить познавательные функции мозга, зрение, память, эмоциональное состояние человека, привести в норму процесса сна, развивать речевые функции и двигательные навыки.

Суть метода

Микрополяризацию проводят при множестве различных заболеваний, а также повреждений периферической и центральной нервной системы, при нарушении речевых, зрительных, слуховых функций, отставании ребенка в развитии, в случае последствий хронических заболеваний и травматических повреждений, при неврозах и неврозоподобных состояниях.

Кроме того, микрополяризация может быть назначена с целью оздоровления организма и стабилизации нервной системы, восстановления остроты зрения и слуха, реабилитации после инсульта, профилактики возрастных изменений. Это говорит о том, что данная технология не имеет никаких ограничений относительно пола и возраста пациентов.

Сфера применения

Нужно отметить, что спектр использования данной технологии достаточно широк. Эта процедура помогает справиться с различными нарушениями поведенческого и психологического характера как у взрослых, так и у детей.

Микрополяризация головного мозга у взрослых используется с целью лечения таких состояний и нарушений:

  • сосудистые заболевания головного мозга;

  • последствия инсульта;

  • последствия нарушения кровообращения в мозге;

  • последствия открытых и закрытых черепно-мозговых травм;

  • в случае постановки диагноза «вегетативный статус»;

  • поражение черепных нервов;

  • для улучшения работы мозга и развития памяти;

  • последствия болезней нейроинфекционного характера;

  • в случаях отравления веществами, которые имеют холинолитическое действие;

  • афазия после инсульта;

  • нарушения функционирования слуховой и зрительной системы;

  • травматические повреждения и хирургические вмешательства на мозге и позвоночнике;

  • неврозы и подобные состояния;

  • стимуляция мозга для творчества, мышления, сознания.

Необходимо отметить, что микрополяризация имеет значительно больше возможностей для лечения детей. В этой ситуации она эффективна в борьбе с такими нарушениями:

  • заболевания центральной нервной системы – все разновидности синдромов, нарушений, состояний;

  • заболевания периферической нервной системы;

  • синдром Дауна;

  • нарушения речевых, слуховых, зрительных функций;

  • отставание в развитии;

  • недержание кала и мочи;

  • неврозы и подобные состояния;

  • дегенеративно-дистрофические процессы;

  • профилактические мероприятия, а также для поддержания функций мозга;

  • для общего укрепления организма.

Особенности применения

На сегодняшний день метод микрополяризации мозга не слишком доступен. Широкому внедрению этой методики препятствует сложность учета результатов воздействия, высокий разброс результатов при применении разных приборов, отсутствие стандартизированных методик в доказательной базе, а также отсутствие необходимого количества контролируемых исследований. Однако этот метод все же применяется, он прекрасно зарекомендовал себя в качестве эффективного средства в борьбе с логопедическими проблемами.

К примеру, при низкой эффективности стандартной восстановительной терапии у детей с задержкой психического развития правильное применение микрополяризации становится причиной существенного ускорения темпов коррекционного процесса. Кроме того, она приводит к качественным сдвигам в социальной адаптации ребенка. Эти изменения начинаются с возникновения устойчивого познавательного интереса, увеличения работоспособности, повышения уровня активности, усиления коммуникативных функций и положительных эмоций.

При синдроме Дауна, раннем детском аутизме и других генетических болезнях, влияющих на речевое и умственное развитие, микрополяризация пока применяется с осторожностью. Нужно отметить, что результаты зачастую отсутствуют или же незначительны. Однако и ухудшений при этом не наблюдается.

Курс лечения, как правило, включает 8-15 процедур, которые могут проводиться амбулаторно. Продолжительность одной процедуры составляет от тридцати до пятидесяти минут, при этом она не вызывает каких-либо болезненных ощущений. Стоит отметить, что процедуры прекрасно переносятся и взрослыми, и детьми. Курс необходимо повторять через два-четыре месяцев – это зависит от полученных результатов и состояния пациента.

Клиническая эффективность микрополяризации

Необходимо отметить, что данная процедура позволяет добиться существенных результатов в лечении многих заболеваний. После микрополяризации мозга:

  • снижается количество оперированных пациентов с геморрагических инсультом – в 1,9 раза, с черепно-мозговыми травмами в 1,5 раза;

  • ускоряется процесс коррекции речевых нарушений в 2-3 раза;

  • в случае инсульта регресс общемозговой симптоматики наблюдается в 3,1 раза быстрее;

  • у пациентов с нарушениями зрения повышается его острота в 2-3 раза;

  • в случае нейросенсорной тугоухости снижаются слуховые тональные пороги на 10-20 дБ.

Кроме того, процедура микрополяризации дает возможность улучшить или же восстановить психические, двигательные, речевые функции, купировать судорожные приступы, гиперкинезы, уменьшить очаги поражения головного мозга у пациентов с черепно-мозговыми травмами и инсультами, привести в норму работу тазовых органов.

Как видите, микрополяризация головного мозга – это достаточно эффективная процедура, которая применяется для лечения различных патологий у взрослых и детей. Однако для того чтобы добиться эффективных результатов, данную процедуру нужно выполнять с необходимой периодичностью.

 

Стабилотренажер

Стабилотренажер (предназначен для тренировки и развития координации движений, чувствительности тела и способности к концентрации. Функционал программного обеспечения включает анализ психофизиологического состояния, тренировки и оценку эффективности тренировок и измерение массы тела (встроенные весы).

 
 

Бобат терапия

Бобат терапия (стимуляция движений пациента за счет специальных положений его тела, растягивая короткие мышцы, мобилизуя или приводя в движение суставы, уменьшая тем самым дисбаланс тела и укрепляя слабые мышцы).

Войта терапия

Войта терапия (суть терапии заключается в том, чтобы заставить мозг активизировать «врожденные сохраненные образцы движения» и скоординировать их с мускулатурой туловища и конечностей).

 
Мы получили награду "Звезда качества 2018" за значительный вклад в развитие отрасли и экономики